Лечение приобретённых аллергий
Лечение некоторых видов приобретённой «фобической реакции» имунной системы человека на специфический раздражитель — аллерген.
1. Определите аллерген
Откалибруйте физиологию клиента в точке «симптомы».
2. Подберите антиаллерген
Ниже приводится список некоторых аллергенов и соответствующих им антиаллергенов.
3. Выявите кинестетику, сопутствующую взаимодействию с антиаллергеном
Желательно, чтобы для клиента она была ресурсной, в крайнем случае нейтральной. Заякорите это состояние. Чтобы сделать реакцию клиента на антиаллерген более ресурсной, вы можете явно или неявно добавить к установленному якорю дополнительные ресурсы. Убедитесь, что
ваш якорь работает хорошо.
4. Создайте безопасный контекст
Создайте контекст, в котором клиент был бы защищен от всевозможных внешних воздействий и мог бы хорошо диссоциироваться от опыта, связанного с аллергией. Обычно клиенты предлагают прозрачные стеклокупола, энергетические экраны, герметичные скафандры и т. д.
5. Выберите 3–4 ситуации, связанные с аллергией
Предложите клиенту (диссоциированно!) выбрать из своей личностной истории 3–4 ситуации, связанные с аллергией: самую раннюю (появление аллергии и еще 2–3, где аллергическая реакция проявилась наиболее интенсивно. Также предложите клиенту представить три возможных ситуации в будущем, где бы он, по его мнению, мог вновь взаимодействовать с веществом, вызывавшим у него раньше аллергию.
Будьте внимательны с использованием временных форм в разговоре с клиентом.
6. Диссоциированно пересмотрите все выбранные ситуации
Предложите клиенту поочередно диссоциированно просмотреть все выбранные ситуации, начиная с самой ранней, так, чтобы в каждой из них он видел себя спокойно взаимодействующим с бывшим аллергеном. Задача клиента — увидеть себя как можно более естественным, таким, как будто он всегда имел нормальную реакцию.
На протяжении всего процесса задействуете свой якорь и калибруете клиента, чтобы он все время оставался в ресурсном состоянии.
7. Перепроживите изменённые ситуации
Когда клиент успешно пересмотрит и переформирует все ситуации диссоциированно, предложите ему ассоциироваться и прожить все события самому, наслаждаясь возможностью иметь нормальную реакцию.
Вы продолжаете удерживать свой якорь на протяжении всего процесса
перепроживания и внимательно калибруете клиента.
8. Проведите поведенческий тест
Проведите мысленный, или физиологический поведенческий тест на некогда бывший аллерген.
8. Проведите экологическую проверку
Получите от клиента сенсорные критерии его нормы в употреблении того вещества, с которым вы работали.
Этот шаг требует особого внимания от консультанта.